Как замена устаревшего программного обеспечения на Odoo ERP и пользовательские BI-инструменты позволила поставщику потоковых услуг внедрить модель ежемесячной тарификации, получить 360-градусное представление о данных клиентов, сэкономить 1000+ часов ручных операций по управлению запасами и привлечь тысячи новых клиентов на платформу по всему ЕС.
Значительно наращивая число своих пользователей, наш клиент решил усовершенствовать свою бизнес-модель, основанную на подписке, позволив конечным потребителям по всему миру выставлять счета за услуги IP-телевидения ежемесячно, а не ежегодно, как это было раньше. Внедрение данного изменения потребовало значительной трансформации текущих бизнес-процессов, что привело к внедрению корпоративной ERP-системы. Компания обратилась к нам за IТ-консультацией для поиска решения и разработки ERP-системы, чтобы вести бизнес более эффективно и быстро адаптироваться к постоянно меняющимся потребностям рынка.
Главной целью для нашей команды было проконсультировать и внедрить ERP-систему, которая соответствовала бы существующим бизнес-процессам компании с учетом планов роста. Другим важным требованием был выбор ERP-системы, которую было бы легко поддерживать и развивать с точки зрения стоимости и наличия специалистов.
В ходе Pre-Discovery фазы наша команда проанализировала бизнес-модель текущего клиента и предложила оптимальное решение. Ключевыми нефункциональными требованиями заказчика к ERP-программе были следующие: локальное решение, управляемое на серверах компании, бесплатное лицензирование, отказоустойчивость и поддержка клиентов. Внедрение решения в кратчайшие сроки было жизненно важным, поскольку им требовалось обрабатывать постоянно растущий массив данных.
Мы предоставили подробную смету проекта с описанием масштабов и видения будущего ERP-решения в качестве основного результата семинара. После тщательного анализа наши специалисты предложили внедрить ERP-систему Odoo. Почему мы выбрали Odoo:
Чтобы успешно завершить проект в установленные заказчиком сроки, мы собрали специализированную кросс-функциональную команду, способную реализовать проект от начала до конца. В состав команды вошли: менеджер проекта, два бизнес-аналитика, UX-дизайнер, архитектор решений, четыре backend и четыре frontend-разработчика, четыре специалиста по контролю качества и консультант по бизнес-аналитике. Правильный состав и набор навыков позволили реализовать проект в требуемые сроки.
При внедрении новых IТ-решений компании обычно сталкиваются не только с чисто техническими вопросами, но и с многочисленными проблемами, связанными с операциями и процессами. Наш заказчик тесно сотрудничал с нашей командой специалистов, что позволило им сосредоточиться в основном на IТ-задачах и некоторых организационных вопросах.
Перенос данных
Данные о количестве пользователей были одной из неизвестных величин на первых этапах оценки проекта. Это осложнило процесс миграции данных в новую систему, так как фактическое количество пользователей (внутренних и внешних) оказалось гораздо больше, чем предполагалось ранее. В результате возникли проблемы с производительностью некоторых операций системы и необходимо было быстро реагировать на изменение требований и другие проблемы.
Интеграция и настройка модулей Odoo
Одним из преимуществ ERP-системы Odoo является разнообразие модулей для различных подразделений, операций и управления. Выбор модулей под конкретные нужды бизнеса был не так сложен, как их интеграция в текущую систему. Большинство основных компонентов нуждались в кастомизации и доработке, с которой справилась наша инженерная команда.
Визуализация данных и отчетность
Компаниям, не использующим ERP-систему, может не хватать визуализации данных и быстрой отчетности для различных подразделений. С ростом объема данных и длины электронных таблиц Excel внедрение Business Intelligence стало необходимостью для нашего клиента. Стандартный модуль Odoo не удовлетворял требованиям клиента к визуализации данных и отчетности. Нам необходимо было создать BI-инструмент и обеспечить его подключение и доступность в различных подразделениях.
Интеграция со сторонними сервисами
Последней, но не менее важной задачей для нашей команды стала интеграция ERP-системы Odoo с сервисами, что позволило обеспечить устойчивость и бесперебойную работу всей бизнес-машины, от уведомлений и управления запасами до эквайринговых систем и юридических ресурсов.
Наша команда, работающая в тесном сотрудничестве с IТ- и операционным отделами заказчика, смогла внедрить целостную ERP-систему, подключить все необходимые интеграции, разработать и настроить необходимые модули Odoo. Это полностью удовлетворило спрос на устойчивые и масштабируемые программные решения, совместимые с внутренними и внешними сервисами, работающие на локальных серверах, имеющие быструю отчетность и визуализированную аналитику, а также обеспечивающие снижение затрат на обслуживание и поддержку.
С помощью этого решения мы помогли нашему клиенту достичь его главной цели – перехода на модель подписки, предоставляемую клиентам.
Тысячи новых клиентов попробовали услугу ежемесячной подписки, предложенную нашим клиентом, с момента выпуска первого проектного решения. Это позволило компании лучше понять боли и потребности клиентов при взаимодействии с продуктом и услугами. Это, в свою очередь, помогло повысить ценность продукта и улучшить качество обслуживания клиентов.
В ходе внедрения проекта мы выявили скрытые проблемы в сложных процессах и операциях компании нашего клиента. Они заметили недостатки старой системы, которая долгое время удерживала компанию от инноваций и возможностей быстрее масштабироваться и увеличивать количество клиентов по всему миру.
Цифровая трансформация стала для клиента проводником позитивных изменений, которые принесли его бизнесу увеличение доходов, новые рыночные возможности и, самое главное, лояльность клиентов.