Программное обеспечение bi для крупного европейского поставщика торговых автоматов

Как компания увеличила оборот на 9% за счет внедрения BI и снижения уровня упущенных продаж.

Бизнес-задача

Наш клиент – известная европейская розничная компания, предоставляющая вендинговые автоматы по различным моделям сотрудничества, включая продажу, лизинг и многое другое. По мере роста бизнеса им нужно было наращивать технологические возможности, чтобы быстрее принимать решения на основе квалифицированных данных и работать еще эффективнее.

 

Существующее решение нашего клиента не соответствовало этим требованиям масштабируемости и эффективности бизнеса. Имея более 1000 торговых автоматов, работающих в 50+ городах, у них не было единой точки истины и качественных данных для анализа, прогнозирования и принятия решений.

Они хотели, чтобы их основные подразделения были «на одной волне», и хотели:

  1. Лица, принимающие решения в топ-менеджменте и продажах, должны иметь под рукой все данные компании в любое время с визуализированной информацией о работе, обслуживании и продажах торговых автоматов по регионам/странам, включая маржинальные ставки и отчеты о проблемах.
  2. Сотрудники отдела управления поставками и обслуживания машин должны быть в курсе и своевременно реагировать на любые технические проблемы, видеть актуальные данные для пополнения запасов и своевременно совершать закупки.

Текущее корпоративное решение нуждалось в значительных функциональных улучшениях и технической выгоде, поскольку клиент стремился к росту и масштабированию на новые рынки в Европе и США. Вот почему они обратились к нашей команде за расширенной технической экспертизой в области бизнес-анализа, консалтинга и разработки программного обеспечения для бизнес-аналитики.

Решение

Шаг 1
Этап консультирования и раскрытия информации

Ни один проект не начинается без четко определенного технического задания. Чтобы определить их, мы начали с того, что задали правильные вопросы и ответили на вопросы клиента.

Достигнув взаимопонимания по постановке проблемы, анализу текущей инфраструктуры системы, оценке процессов и целей проекта, мы приступили к проектированию и построению архитектуры решения и подготовке необходимых документов для успешной реализации проекта в оговоренные сроки.

Шаг 2
Создание хранилища данных и выпуск первых дашбордов

Наши дата-инженеры организовали надлежащие ETL-процессы для подключения данных из корпоративных источников данных (CRM, ERP, файлы Excel и другие) к вновь построенному хранилищу данных.

Еще до того, как складское хранилище было полностью организовано со всеми данными компании, мы создали первые отчеты и дашборды на основе полученных данных. Наш клиент получил возможность оценить преимущества визуализации данных через две недели после старта проекта.

Получая обратную связь от реальных пользователей дашбордов, мы своевременно и качественно вносили изменения на этапе разработки.

Более быстрая доставка и лучшая разработка

Высококачественные изменения, основанные на отзывах об использовании

Непрерывное совершенствование

Основой предоставления качественного продукта является понимание своих пользователей и их потребностей. Заключительным этапом нашего проекта стала проверка и распределение доступа к программному обеспечению BI по всей компании в соответствии с назначенными пользователями.

Что еще более важно, налаженные отношения между нашей командой разработчиков, заинтересованными сторонами продукта и лицами, принимающими решения, позволили нам оперативно реагировать на отзывы и предстоящие проблемы, внося высококлассные улучшения в систему.

Перед

  • Разрозненный анализ и отсутствие единого решения для хранения данных
  • Существующее программное обеспечение не позволяет отслеживать маржу продаж по регионам
  • Создание отчетов о продажах занимает до четырех рабочих часов
  • Трудно оценить качество данных
  • Управление запасами должно быть организовано таким образом, чтобы предоставлять более структурированные данные
  • Недостаточно технических возможностей для составления прогнозов и интеллектуальной аналитики данных

После

  • Данные, хранящиеся в одном месте, открывают возможности для комплексного анализа
  • Видимая маржа продаж
  • Отчеты формируются автоматически или создаются по запросу
  • Высокое качество данных и прозрачность операций
  • Биржевые менеджеры получают полный контроль над оборачиваемостью запасов и своевременными закупками
  • Топ-менеджеры ежедневно используют интеллектуальную аналитику для принятия решений на основе данных и прогнозирования продаж
quote-icon

«Мы никогда до конца не осознавали, что у нас так много данных, которые мы не используем в своей работе. 90% наших решений были приняты только на основе едва ли половины всех данных, которыми мы располагаем. Благодаря возможностям бизнес-аналитики и практическому подходу, мы теперь более уверенно принимаем решения на основе данных и гораздо лучше реагируем на возникающие проблемы. Все, что нам было нужно, и даже больше, было реализовано очень инициативной и технически подкованной командой профессионалов.»

Эдвард Раймон - Директор по продуктам и клиентскому опыту

Ключевые особенности

Гибкость

Удобная BI-система позволяет настраивать необходимые фильтры для групп данных, определять диапазоны данных и отображать их на дашбордах.

Масштабируемость

Дашборды и аналитика наборов данных могут быть масштабированы для использования в других подразделениях, например, в маркетинге, бухгалтерском учете, администрировании и операциях.

Доступность

Программное обеспечение для бизнес-аналитики доступно через мобильные устройства, веб-сайты, планшеты и настольные компьютеры.

Ценность для бизнеса

  • Клиент перезаключил с клиентами низкомаржинальные контракты
  • Количество упущенных продаж сократилось на 30%
  • Общий оборот за 6 месяцев увеличился на 9%.
  • Время простоя сломанных торговых автоматов было сведено к минимуму.