Аудит и настройка ERP системы на Odoo для крупного производства сетевого оборудования

Наш клиент – крупная российская компания по производству коммутационного оборудования: маршрутизаторов, коммутаторов, микросхем. 

Заказчик обратился к нам с запросом на аудит и настройку, поскольку из-за некорректной интеграции ERP системы Odoo происходили сбои, что приносило ощутимые проблемы в производственные процессы.

О проекте

Odoo – это удобная и относительно недорогая ERP система на OpenSource, которая эффективно решает задачи самых разнообразных организаций, но для ее стабильной работы необходима качественная настройка и интеграция. 

Работает по системе all in one, что позволяет управлять разнообразными процессами (CRM, ERP, управление производством, складами, движение материальных ценностей и т.д.), объединенными в один удобный интерфейс. Система также дает возможность устанавливать любые модули под нужные процессы.

У Cronit большой опыт работы с Odoo, поэтому клиент обратился с таким запросом именно к нам.

Для команды Cronit задачи по аудиту и настройке дополнительно осложнялись из-за специфики организации – у клиента закрытое производство с многоуровневой системой безопасности. Заказчик очень трепетно относится к вопросам безопасности данных, поэтому для нас было важно выделить менеджера для работы непосредственно на стороне компании. 

От нас на производство был отправлен бизнес-аналитик и технический лид (на дистанционной работе), которые начали проводить полноценный аудит по ключевым направлениям:

  • Архитектура
  • Инфраструктура
  • Код системы
  • Код самописных модулей
  • Сеть
  • Бизнес-процессы

 

Команда

  • Аккаунт-менеджер, отвечает за работу с клиентом на административном уровне и контролирует состав и выполнение работ, а также удовлетворённость клиента нашим сотрудничеством.
  • ТехЛид, отвечает за техническую экспертизу Odoo и разработку обновлений/изменений в системе, а также за подготовку среды для дальнейшей работы команды разработчиков.
  • DevOps,  отвечает за реализацию новой архитектуры предложенной нами по результатам аудита (настройка и конфигурирование серверов и сервисов)
  • BA, отвечает за анализ текущего состояния системы, её производительности, инцедентов, проблем в работе а также пожеланий по усовершенствованию системы.

Задача

  • Проведение аудита по работе системы, выявление неполадок и предоставление плана по ее совершенствованию настройке 
  • Стабилизация работы системы и увеличение ее производительности 
  • Оптимизация процессов для эффективного использования системы и персонала
  • Реализация плана по доработке и перенастройке системы

Что сделано

В течение двух недель был проведен аудит. По его результатам был составлен отчет и план дальнейших действий, включающий решение четырех основных проблем:

  1. Устранение проблемы зависания системы при отображении списков серийных номеров путем оптимизации запросов к базе данных
  2. Увеличение скорости генерации серийных номеров
  3. Увеличение скорости создания бэк-ордеров
  4. Реализация новой архитектуры для новой инфраструктуры

Помимо этого было реализовано несколько дополнительных функций:

  • Интеграция системы с 1С
  • Формирование ежедневного отчета от производства

Командой была проведена фаза “оперативного вмешательства”, чтобы стабилизировать работу системы и устранить ключевые возникающие баги в системе.

Заказчик высоко оценил результат проделанной работы команды и согласовал третий этап, который будет включать:

Поддержку производства

8CF43553-E296-4177-A0CE-0C10E83F5A7BCreated with sketchtool.

Масштабирование процессов

Миграцию на 16/17 версию Odoo

E971509D-090A-4623-A15D-A08B2C411FE6Created with sketchtool.

Интеграцию отделов контроля качества, R&D, административного контроля

82E02D74-DADD-4EBF-9324-00E1DCFBC8D5Created with sketchtool.

Реализацию ролевой модели внутри предприятия

Для выполнения всех работ на данной фазы было принято решение расширить команду (PM, BA, TechLead, DevOps, 2 Dev, QA), третий этап рассчитан на среднесрочную реализацию и займет ориентировочно еще полгода.

Стек технологий