Круглый стол на тему "Цифровизация бизнеса как инструмент для решения современных вызовов" | Разработка цифровых решений для крупного бизнеса | Cronit

Круглый стол на тему “Цифровизация бизнеса как инструмент для решения современных вызовов”

В Торгово-промышленной палате Московской области состоялся круглый стол на тему «Цифровизация бизнеса как инструмент для решения современных вызовов». 

Цель мероприятия — объективно проанализировать текущую ситуацию в сфере цифровизации, выявить существующие барьеры и сложности, а главное — выработать предложения по поддержке и развитию производственных предприятий в условиях цифровой экономики.

В приветственном слове Президент ТПП Московской области Денис Французов отметил: 
«Цифровизация — это форма взаимодействия с государством. Цифровая экономика — обширное понятие, включающее множество направлений развития. Для большинства предприятий цифровая экономика — это прежде всего автоматизация бизнес-процессов, развитие цифровых коммуникаций и электронной коммерции. Сегодня цифровизация бизнеса — ключевой инструмент для решения современных вызовов: от адаптации к динамично меняющемуся рынку до повышения качества клиентского сервиса и оптимизации внутренних процессов.»

В рамках круглого стола с докладами выступили управляющий партнёр компании Кронит Щиглинский Виталий Николаевич и эксперт в области цифровизации и автоматизации Белик Дмитрий Анатольевич.

В обсуждении приняли участие представители компании Росатом Цифровые решения и АО “Гринатом”, Х5 tech и МПС Софт. Модерировали встречу Советник Президента Союза Торгово-промышленная палата Московской области Виленский Игорь Вячеславович и Директор по развитию компании Кронит (Председатель комитета Союза Торгово-промышленная палата городского округа Истра по цифровым и информационным технологиям) Карпов Максим Владимирович.

В ходе обсуждения эксперты и участники рассмотрели реальные кейсы предприятий, которые столкнулись с типовыми сложностями до начала цифровой трансформации:

  • Ошибки в заказах 
  •  Высокий процент брака и возвратов 
  • Сложности в обучении сотрудников при работе со сложным продуктом 
  • Медленная и непрозрачная отчетность 
  • Потеря клиентов из-за низкой производительности 
  • Ручной труд и высокая доля рутины 

Решения, которые стали возможны благодаря цифровизации:

  • Оцифровка и автоматизация бизнес-процессов 
  • Создание единой цифровой среды для дилеров и партнеров 
  • Автоматизация производственных цепочек «от заказа до отгрузки»

Экспертный совет от Торгово-промышленной палаты МО: 

С чего начать цифровизацию?

  1. Провести аудит бизнес-процессов. 
    Выявить «узкие» места и операции, которые требуют оптимизации.
  2. Оценить реальный уровень цифровизации 
    Проанализировать, какие процессы уже автоматизированы, а какие требуют внедрения новых решений.
  3. Разработать стратегию и план цифровой трансформации 
    Четко обозначить цели, прописать этапы внедрения, ответственных, бюджет.
  4. Внедрять технологии поэтапно 
    Рекомендовано запускать пилотные проекты для тестирования решений и доработки их под нужды компании.
  5. Инвестировать в обучение сотрудников 
    Успех внедрения — прежде всего квалифицированная команда. Обеспечьте поддержку и непрерывное развитие команды в новых условиях.

Источник: mosobl.tpprf.ru